Обзоры Цены Гостевая книга Подписка Контакты



Rambler's Top100 Rambler's Top100
Каталог сайтов.
Найдётся всё.
yandex-rambler.ru
Обзоры
23.08.2016Назад к списку обзоров
Виртуальные АТС и офисные IP АТС – что выбрать ?

                               Виртуальные АТС и офисные IP АТС – что выбрать ?

 

     В последнее время наблюдается большая активность интернет провайдеров и провайдеров IP телефонии в продвижении “Облачных АТС”. Широкая активность, вложения в маркетинг и рекламу свидетельствует о том, что происходит передел рынка IP телефонии,  напоминающий время когда массово развивалась GSM связь и операторы стремились захватить определенную часть рынка потенциальных абонентов как индивидуальных так и корпоративных. В случае с IP телефонией речь идет,  в основном,  о корпоративных клиентах.

   Традиционно, на рынке корпоративной связи главенствовали аппаратные АТС, но сейчас, благодаря активности провайдеров все большую популярность завоевывают облачные сервисы в голосовой связи.  Попробуем разобраться в плюсах и минусах вариантов построения корпоративной связи на аппаратных АТС и облачных  сервисах, не рассматривая техническую часть, а сосредоточившись на функционале, гибкости и затратах на подключение и эксплуатацию.

   Изначально провайдеры интернет телефонии специализировались на предоставлении дешевой междугородней и международной связи, а так же предлагали IP каналы (транки)  для подключения к аппаратным IP АТС. В результате развития технологий появилась возможность создавать программно- аппаратные комплексы находящиеся в ведении провайдеров, которые по сути и представляют собой облачные сервисы голосовой связи или виртуальные, как принято сейчас называть, АТС.  Зарабатывали ранее провайдеры на разнице стоимости звонков по обычным традиционным каналам связи и IP каналам. Собственно и сейчас, на наш взгляд, основной заработок базируется на стоимости внешних  звонков, а не на предоставляемых сервисах, которые являются на сегодняшний день средством привлечения большего числа клиентов.

   На чем зарабатывают производители аппаратных, учрежденческих АТС ?  В основном на продаже своего оборудования, которое, при приобретении, становиться собственностью клиента.  Обслуживание офисных АТС  могут осуществлять как специализированные компании так и сотрудники клиентов, прошедшие небольшое обучение.

   Плюсы виртуальных АТС:

1. Низкая стоимость подключения (Так кажется судя по рекламе)

2. Небольшая абонентская плата

3. Пакетное предложение сервисов

4. Быстрое подключение

   Минусы виртуальных АТС:

1. Необходимость приобретения SIP телефонов.  Стоимость SIP телефонов, на самом деле представляет собой существенные затраты. Средняя стоимость одного такого аппарата (из низшего ценового сегмента) составляет примерно 3500 руб.  Например, если вам необходимо обеспечить связью 30 сотрудников  предприятия, то вам понадобиться вложить 3500*30= 105000 руб.  А это уже сопоставимо со стоимость аппаратной АТС такой же емкости.  В качестве примера приведем систему построенную на IP АТС Panasonic KX-NS500,  укомплектованную  30 аналоговыми телефонными аппаратами. Стоимость всего оборудования составит  88220 руб. С подключением это получиться примерно 95000 руб. При этом – вы будете являться собственником оборудования и у вас нет ни какой абонентской платы.

2.  Среди предлагаемых сервисов – это хранение записей телефонных переговоров, причем не только внешних , но и внутренних. Это хорошо, но вопрос  где они хранятся и кто к ним имеет доступ,  с точки зрения безопасности, наверное актуален для любого предприятия? 

3.  При отключении интернет, что у нас наблюдается достаточно часто, у вас исчезает вся связь, в том числе и внутренняя. Этот  вопрос конечно провайдеры могут решить, но опять же его решение, связано  с приобретением аппаратных средств, следовательно и приличных финансовых затрат.  В отличие от виртуальных АТС, аппаратные IP АТС могут обеспечивать  связь и при отключении интернет. Так как внутренние переговоры ведутся по локальной сети или телефонным внутренним коммуникациям. Для внешних коммуникаций,  аппаратные IP АТС позволяют,  в отличие от виртуальных, использовать IP транки, аналоговые внешние линии, поток E1, GSM каналы, что обеспечивает бесперебойную связь.

4.  Абонентская плата.

    Плюсы IP АТС аппаратных:

1.  Возможность конфигурировать и включать только те сервисы которые вам необходимы

2. Обеспечение бесперебойной связью не зависимо от того есть интернет или его нет. Благодаря возможности использования различных внешних каналов связи и собственной внутренней сети предприятия.

3. Возможность использования  SIP телефонов, аналоговых аппаратов, цифровых системных телефонов, GSM телефонов, программных SIP клиентов – и все это может работать в одной системе, в зависимости от предпочтений и технических требований клиента.

4. Хранение записанных телефонных переговоров внутренних и внешних – осуществляется на аппаратных средствах внутри предприятия и недоступно третьим лицам.

5. Оборудование АТС  – является собственностью предприятия.

6.  Вы можете использовать внешние линии любого провайдера или поменять провайдеров или некоторых из них в любой момент времени.

   Минусы аппаратных АТС:

1.  Существенная стоимость начального приобретения. Но данный пункт требует оговорки – так как при подключении к виртуальным АТС требуется приобретение достаточно дорогостоящих SIP телефонов.  И если корректно сравнивать нужно найти разницу в затратах при подключении к виртуальной АТС и приобретении аппаратной IP АТС аналогичных конфигураций.

2.  Затраты на техническую поддержку.  Данный пункт так же требует пояснения – есть два момента: 1-й современные АТС (например АТС Panasonic)  практически не требуют технической поддержки за исключением случаев когда необходимо изменить схему прохождения звонков, что может выполнить специалист предприятия пройдя небольшое обучение. 2-й  - компанию которая осуществляет техническую поддержку вы можете выбрать сами и поменять в любой момент, в отличие от виртуальных АТС – где вы привязаны к одному провайдеру.

    Таким образом, если внимательно все подсчитать, сверить функционал, первоначальные затраты, затраты за период (например за 5 лет – это гарантийный срок на АТС Panasonic), надежность - с точки зрения каналов , очевидным станет , что для предприятий с  числом абонентов до 10 -15  и не требующих надежности , подключение к виртуальным АТС будет более менее привлекательным.  Для предприятий с  числом абонентов  более 15,  из финансовых соображений,  из соображений надежности и функционала  более предпочтительными  вероятнее всего будут аппаратные IP АТС.

       Всем, кто собирается строить новую или реконструировать корпоративную связь на предприятии  мы рекомендуем очень внимательно отнестись к принципиальному выбору  подключиться к Виртуальной АТС  или приобрести собственную аппаратную АТС. При  оценке учесть все:  затраты на приобретение и подключение, эксплуатационные затраты, надежность, функционал и безопасность. – это поможет вам сделать правильный выбор.

 Разработано в
 ООО "Интернет-Лаборатория"
 Copyright (c) Delos, 2005